Почему мой ребенок плохо себя ведет?

Плохое поведение ребенка
Плохое поведение ребенка

Родители постоянно повторяют своим детям: "Сиди спокойно, так нельзя, ..." Иногда, стоит задать себе вопрос: "Почему мой ребенок плохо себя ведет?". Плохое поведение - это своего рода сообщение для родителей и окружающих о чувствах и потребностях, которые малыш не может выразить по-другому. Попробуйте понять, что ребенок хочет вам этим сказать.

Когда любимым словом вашего ребенка является слово „нет”, стены в вашем доме окрашены во все цвета радуги, а большинство предметов интерьера стоят на высоких полках (иначе они будут валяться на полу) - вам кажется, что от всего этого вы сойдете с ума. Угрызения совести заставляют вас думать, что это наверное вы совершили ошибки в воспитании. Между тем, оказывается, что большая часть поступков вашего ребенка не выходит за рамки нормы. Он познает мир, а бывает, что таким образом требует внимания родителей.

Ребенок исследует мир

Полуторагодовалый ребенок еще не осознает, что можно делать, что нельзя, что плохо, что хорошо. Не знает, что нельзя рисовать на стене или бить посуду. Это только родителям кажется, что ребенок делает все преднамеренно. Это возраст, когда ребенок просто познает мир. Но это не означает, что не нужно реагировать, когда малыш делает что-то плохое. Стоит спокойно объяснить ребенку, что нельзя бить посуду, потому что можно порезаться или нельзя рисовать на стенах, потому что мама должна будет снова наводить порядок вместо того, чтобы пойти на прогулку в парк.

Малышу скучно

И хотя ваш малыш имеет много игрушек, но каких-то пары минут невнимательности достаточно, чтобы кухня превратилась в детскую площадку, а мука и крупы были рассыпаны по полу. От увиденного вы приходите в ярость. Ведь вы покупаете разные игрушки не для того, чтобы они лежали "без дела", но возможно, что ребенку не интересны новые игрушки. Он дал волю своей энергии и нашел себе занятие поинтереснее. Вместо того, чтобы кричать на ребенка, вы можете предотвратить это. Когда видите, что малышу скучно, попробуйте предложить ему какую-то игру, чем-то заинтересовать. Может он захочет порисовать или построить самую большую башню, которую сможет.

Бунт ребенка

Практически у каждого ребенка есть в жизни период, когда на каждый вопрос родителей он отвечает кратко: „нет”. Вы спрашиваете у ребенка, когда он вернется с детской площадки или что он хочет на ужин, а он на все отвечает одним словом, вам может показаться, что это ребенок делает из вредности. Стоит знать, что период отрицания, это нормальный этап в жизни каждого ребенка. Это время нужно просто переждать. Попробуйте задавать ему вопросы, на которые он не сможет ответить „да” или „нет”. Не спрашивайте: Хочешь ли ты ужинать? Лучше спросите: Что ты хочешь на ужин бутерброды или кашу?

Мама, обрати на меня внимание!

Вам нужно срочно подготовить важный доклад и вы берете документы на дом, чтобы спокойно поработать или к вам в гости пришла подруга и вы хотите с ней поговорить, а ваш ребенок именно в этот момент ведет себя плохо, постоянно ноет, говорит некрасивые слова или что-то ломает в ванной комнате, делая при этом много шума. Таким образом, он хочет сказать: „Мама, я здесь, поиграй со мной хоть минуту, я нуждаюсь в твоем внимании”. Вместо того, чтобы его ругать, отложите на несколько минут работу и выйдите с ним на короткую прогулку. Вам не нужно отказываться от разговора с подругой, просто посадите ребенка рядом с вами и придумайте какое-то занятие, например, дайте ему лист бумаги и карандаши.

Ребенку нужны четкие границы

Взрослые знают, что существуют социальные нормы, которых необходимо придерживаться. Ребенок должен всему этому научиться, а задача родителей ему в этом помочь. Очертите ребенку четкие границы, объясните последствия их нарушения. Дети любят, когда родители имеют по отношению к ним определенные ожидания, устанавливают прозрачные правила, потому что тогда они знают, как им действовать, они чувствуют себя в безопасности. Давайте ребенку точные указания. Если вы скажите: „Даня, будь хорошим мальчиком” или „Убери в комнате”, то ребенок просто не будет знать, что на самом деле делать, а чего делать не следует. Лучше будет если вы дадите ему определенные команды: „Сынок, в классе дети не могут спокойно учить новый материал потому что ты разговариваешь на уроках - не делай так больше”, или: „Убери машинки на полку, а грязную одежду отнеси в корзину”.
Бывает, что родители когда теряют терпение, говорят: „Сколько раз можно тебе повторять, чтобы ты не разбрасывал обувь по прихожей.” Подумайте о том, что взрослые знают эти правила на протяжении многих лет, а дети только учатся. Иногда нужно напоминать о них снова и снова. Настройте свои требования по отношению к ребенку, соответственно его возраста и возможностей. Ребенок не будет убирать игрушки каждый раз, как только ему покажется, что это нужно сделать и не пойдет сам в туалет, чтобы вымыть руки.

В воспитании очень важна последовательность. Если в один день вы запрещаете девочке играть своими туалетными принадлежностями, а на следующий день позволяете, действуя по принципу пусть играет, лишь бы чем-то занималась, то ребенок не знает, в конце концов, что ему позволено, а что нет. Очень важно, чтобы мы не только вводили правила, но и сами их придерживались. Когда ребенку мы говорим, что он должен уважительно обращаться к бабушке, а сами говорим с ней на повышенных тонах, то ребенок видит неуважение и сам так будет поступать.

Как и во всем, так и во внедрении принципов важным является умеренность. Воспитание - это не дрессировка. Ничего не случится, если иногда ребенок не уберет игрушки, потому что заболел или очень устал. Не забывайте, что воспитание строится не только на указаниях, которые вы даете ребенку, но и на похвале тогда, когда он сделает что-то хорошее. Таким образом, строится его самоуважение. Ведь каждому родителю важно, чтобы ребенок вырос не только культурным человеком, но и уверенным в себе. Хвалите ребенка так же часто, как и наказываете.